Среда, 24.04.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Государственная итоговая аттестация
Штаб воспитательной работы
Безопасность
Проект 500+
Родителям
Статус "Казачье"
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Госуслуги Госуслуги. Решаем вместе. Активный горожанин МБОУ СОШ №7 г.Шахты Живу на Дону Донмолодой.рф
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
2023-2024 учебный год

МБОУ СОШ №7 г.Шахты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

начальное общее образование

Аннотация к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин модулей, реализуемых в рамках основной образовательной программы в 2022-2023 учебном году

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

     В 2023-2024 учебном году в 1-4 классе реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г № 286).  Рабочие программы учебных предметов на уровне начального общего образования разработаны в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

    В начальной школе реализуется учебно-методический комплекс «Школа России», в основу которого положена идея создания информационно-образовательной среды, в которой живёт, творит и учится ребенок. Принципы данного УМК  отвечают требованиям ФГОС НОО, обеспечивают целостность образовательного пространства. В основе УМК лежит личностно-деятельностная система организации обучения, которая создает условия для достижения обучающимися личностных, метапредпредметных и предметных результатов, формирования универсальных учебных умений и личностных качеств. УМК представлен завершенными предметными линиями учебников. Учебники данного УМК включены в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 28 декабря 2018 г. N 345) с изменениями (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 233).

Предметная область «Русский язык и литературное чтение»

Предмет русский язык   

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  1. приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  2. овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
  3. овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  4. использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  5. развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 663 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе  162 часа, во 2 классе  167 часов, в 3 классе 167 часов, в 4 классе  167 часов.
УМК
1 класс: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. В 2-х частях. Москва. «Просвещение».
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. Москва. «Просвещение».
2 класс: Канакина     В.П.,    Горецкий       В.Г. Русский язык. Учебник в 2-х частях. Москва. «Просвещение».
3 класс: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 класс Учебник в 2-х частях. Москва «Просвещение».
4 класс: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 4 класс Учебник в 2-х частях. Москва. «Просвещение».

Предмет литературное чтение

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

В основу отбора произведений для литературного чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.

Предмет «Литературное   чтение»   преемственен   по   отношению   к   предмету «Литература», который изучается в основной школе. На литературное чтение в 1 классе отводится 130 часов, во 2 классе  133 часа, в 3 классе 133 часа, в 4 классе  133 часа.
УМК

  • Литературное чтение (в 2 частях), 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Литературное чтение (в 2 частях), 2 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Литературное чтение (в 2 частях), 3 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Литературное чтение (в 2 частях), 4 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Предметная область «Математика и информатика»

Предмет математика
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно- познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше -меньше», «равно- неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события)
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

Место учебного предмета «Математика в учебном плане»

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю, всего 535 часов, из них: в 1 классе   131 час, во 2 классе 134 часа, в 3 и 4 классах по 135 часов.
УМК:

  1. класс: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник в 2-х частях. Москва. «Просвещение».
  2. класс: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник в 2-х частях. Москва. «Просвещение».
  3. класс: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Математика 3 класс Учебник в 2-х частях, Москва, «Просвещение».
  4. класс: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Математика 4 класс Учебник в 2-х частях, Москва, «Просвещение».

Предметная область «Обществознание и естествознание»

Предмет «Окружающий мир»

 Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 263 часов (два часа в неделю в каждом классе): в 1 классе на 64 часа, во 2 классе на 68 часов, в 3 классе на 65 часов, в 4 классе на 66 часов.
УМК

  • Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Окружающий мир (в 2 частях), 4 класс/ Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

В 4-х классах введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один. В 2023-2024 учебном году родителями, законными представителями обучающихся был выбран  модуль ОРКСЭ: «Основы светской этики». Данный модули направлены на формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций   многонационального   народа   России,   а   также   к   диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Они служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания обучающихся. Учебный предмет ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся основной школы, а также предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Предметная область «Искусство»

Предмет  музыка
 Рабочие программы по музыке для начальной школы (1 -4 классы) разработаны на основе авторской программы «Музыка» 1-4 классов, авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Предметная линия учебников «Школа России». Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка.

Предмет Изобразительное искусство

   Рабочие программы по изобразительному искусству для начальной школы (1-4 классы) разработаны на основе программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 -4 классы. 

Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Предмет физическая культура.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий.

Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 – формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Описание места учебного предмета, в учебном плане

 В соответствии с учебным планом  МБОУ СОШ №7 г. Шахты  на 2023-2024 учебный год учебный предмет «Физическая культура» является обязательным, на его преподавание в 1-3  классах отводится три занятия в неделю (в каждом классе), в 4 классе - два занятия в неделю. Тематическое планирование составлено: для 1 класса на 98 часов (8марта, 30 апреля, 1, 3, 10 мая); для 2 класса – на101 час (30 апреля, 1 мая); для 3 класса – на 101 час (30 апреля, 1, 2, 9 мя); для 4 класса – на 67 часов (30 апреля, 2, 9 мя).

Учебно методический комплекс

  1. Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

Рабочие программы начального общего образования