Пятница, 29.03.2024, 11:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Государственная итоговая аттестация
Штаб воспитательной работы
Безопасность
Проект 500+
Родителям
Статус "Казачье"
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки
Госуслуги Госуслуги. Решаем вместе. Активный горожанин МБОУ СОШ №7 г.Шахты Живу на Дону Донмолодой.рф
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
2023-2024 учебный год

МБОУ СОШ №7 г.Шахты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образовательные стандарты РФ

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В соответствии со ст. 11  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ  « Федеральные государственные образовательные стандарты являются составной частью системы Российского образования и обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ;
  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и  направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

За последние 20 лет сменилось несколько поколений стандартов:

  • Первое поколение (были приняты в 2004 году) содержало конкретные требования к освоению каждой из школьных дисциплин;
  • Второе поколение (разрабатывались с 2009 года по 2012 год) завершается выпуском детей 2020-2021 учебного года. Оно делало акцент на как предметных, так и междисциплинарных знаниях. Именно эти ФГОС привнесли в школу проектную деятельность и повышенное внимание к информационным технологиями;
  • Новейшее, третье поколение (вступают в силу с 01.09.2022 г.) отличается от первых индивидуальным подходом и конкретизацией требований по результатам образовательного процесса.

Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего (ФГОС НОО 2021) и основного общего образования (ФГОС ООО 2021). С 01 сентября 2022 года они вступают в силу. Дети, принятые в 1-е и 5-е классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам. В новых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Среди новшеств выделяют: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Федеральные образовательные стандарты

ФГОС начального общего образования 1-4 классы (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373), Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286» (вступает в силу с 01.09.2022 г.)

 

ФГОС основного общего образования 5-9 классы(Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897), Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287» (вступает в силу с 01.09.2022 г.)

 

ФГОС среднего общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями