Четверг, 28.03.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Государственная итоговая аттестация
Штаб воспитательной работы
Безопасность
Проект 500+
Родителям
Статус "Казачье"
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки
Госуслуги Госуслуги. Решаем вместе. Активный горожанин МБОУ СОШ №7 г.Шахты Живу на Дону Донмолодой.рф
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
2023-2024 учебный год

МБОУ СОШ №7 г.Шахты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Описание образовательной программы

Основные образовательные программы для соответствующего уровня образования  в   МБОУ СОШ №7 г.Шахты определяют содержание и организацию образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программ создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Структура основных образовательных программ включает  три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет  содержание  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Основные образовательные программы  для соответствующего уровня общего образования соответствуют принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, изложенным в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Это:

  • признание приоритетности образования;
  • обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности. патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  • единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России   в условиях многонационального государства;
  • создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
  • светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
  • обеспечение прав на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
  • демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении  образовательными организациями;
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Образовательные программы школы выполняют следующие функции:

  • структурируют  содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
  • определяют педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
  • формулируют подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
  • учитывают ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.