Цель проекта - повышение качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Проект 500+ является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация целей проекта будет способствовать достижению глобальной цели, обозначенной в Указе Президента РФ, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Если, к примеру, в исследовании PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке достижений учащихся) средние баллы 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году школьники лишь 12 стран и территорий смогли продемонстрировать средние баллы выше 500 и по читательской, и по математической, и по естественно-научной грамотности.
Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения каждой российской школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Муниципальным координатором проекта в городе Шахты назначена Стаценко Наталья Васильевна, главный специалист сектора управления качеством образования и реализации программ в сфере образования Департамента образования г.Шахты. В соответствии с идеей проекта куратором МБОУ СОШ №7 г.Шахты назначена Немирова Елена Юрьевна, заместитель директора МБОУ г.Шахты "Лицей №11". Задача куратора - экспертная и консультационная поддержка.
Приказы и методические материалы
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.02.2022 № 147 "О закреплении распределения сотрудников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО за общеобразовательными организациями Проекта 500+"
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.01.2022 №13 "О назначении координаторов для реализации проекта адресной методической помощи 500+ в Ростовской области"
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.02.2022 №111 "О назначении кураторов для реализации проекта адресной методической помощи 500+ в 2022 году"
- Методические рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК
Школьные документы и материалы.
Самодиагностика МБОУ СОШ №7 г.Шахты
Концепция МБОУ СОШ №7 г.Шахты на 2022-2024гг.
Среднесрочная программа развития МБОУ СОШ №7 г.Шахты
Направление "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
Программа антирисковых мер по направлению "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
1 этап
- Отчет о работе МБОУ СОШ №7 г.Шахты в рамках рискового направления "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
- Справка об участии педагогических работников МБОУ СОШ №7 г.Шахты в онлайн диагностике «Я Учитель 3.0»
- Справка о повышении квалификации педагогических работников МБОУ СОШ №7 г.Шахты в 2021-2022 учебном году
- Аналитическая справка об участии педагогических работников МБОУ СОШ №7 г.Шахты в образовательном интенсиве в рамках проекта «Взаимообучение городов».
- Аналитическая справка об участии в методическом марафоне "Эффективные практики повышения качества образования результатов школьников " в рамках проекта "500+".
- Методический анализ участия педагогов МБОУ СОШ №7 г.Шахты в программе наставничества по модели "Учитель-учитель"
- Предметная и методическая компетентность педагогических работников МБОУ СОШ №7 г.Шахты в рамках проекта «500+» школ с низкими образовательными результатами. (Стратегическая сессия «Новые вызовы в деятельности общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами: контексты, стратегические решения, результаты» ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО), презентация к выступлению.
- Аналитическая справка об участии педагогических работников в муниципальном проекте "Образовательная среда"
Методический интенсив «PROразвитие: от идеи к практике - 2.0». Скокова Татьяна Борисовна, учитель математики, доклад "Формирующее оценивание" на уроках математики"., Михайличенко Ирина Егоровна, учитель начальных классов, доклад "Исследование на уроке" как средства повышения качества преподавания в начальных классах.", презентация к докладам - Протокол №4 заседания МО естественно-математического цикла от 29.03.2022
- Протокол №5 заседания МО учителей начальных классов от 29.03.2022
- Протокол №4 заседания МО учителей гуманитарного цикла от 30.04. 2022
- Сводная таблица участия педагогических работников МБОУ СОШ №7 г.Шахты в заседаниях городских предметных методических сообществах.
- Фотоотчет круглый стол «Использование современных педагогических технологий» (взаимопосещение уроков).
2 этап
- Отчет о работе МБОУ СОШ №7 г.Шахты в рамках рискового направления "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников" ( 2 этап).
- Отчет о повышении квалификации педагогических работников МБОУ СОШ №7 г.Шахты в 1 полугодии 2022-2023 учебного года
- Аналитическая справка участия педагогических работников МБОУ СОШ №7 г.Шахты в муниципальном проекте "Образовательная среда" в сентябре-октябре 2022 года.
- Аналитическая справка об участии педагогических работников МБОУ СОШ №7 г.Шахты в образовательном интенсиве в рамках проекта «Взаимообучение городов» в сентябре-октябре 2022 года.
- Методический анализ реализации участия педагогов в программе наставничества по модели "Учитель-учитель" (2 этап).
- Обобщение опыта учителя начальных классов Михайличенко Ирины Егоровны по теме: "Реализация персонификации в образовании"
Направление "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"
Программа антирисковых мер по направлению "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"
1 этап
- Отчет о работе МБОУ СОШ №7 г.Шахты в рамках рискового направления "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"
- Протокол №8 педагогического совета МБОУ СОШ №7 г.Шахты от 16.03.2022г.
- Опыт организации наставничества по модели "Учитель-ученик" в МБОУ СОШ №7 г.Шахты в 2021-2022 учебном году.
- Участие МБОУ СОШ №7 г.Шахты в федеральном проекте "Спорт в каждый двор"
- Родительское собрание в 9 классе "Будущее детей"
- Практикум для учителей начальной школы МБОУ СОШ №7 г.Шахты «Как взаимодействовать с родителями по преодолению учебной неуспешности».
- Справка о первоначальной регистрации обучающихся в профориентационном проекте «Билет в будущее» и участие в проекте «ПроеКТОриЯ»
2 этап.
- Отчет о работе МБОУ СОШ №7 г.Шахты в рамках рискового направления "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности" (2 этап)
- Родительское собрание в 9 классе " Выбирая "завтра" - выбираем будущее"
- Соглашение о взаимодействии МБОУ СОШ №7 г.Шахты с ЦППС г.Шахты
- Аналитическая справка о взаимодействии МБОУ СОШ №7 г.Шахты с ЦППС г.Шахты
- Справка о регистрации обучающихся в профориентационном проекте «Билет в будущее» и участие в проекте «ПроеКТОриЯ» ( 2 этап)
- Программа наставничества МБОУ СОШ №7 г.Шахты по модели "Учитель- ученик"
- Аналитическая справка по результатам участия обучающихся МБОУ СОШ №7 г.Шахты в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников в 2022 году.
- Аналитическая справка по итогам анализа учебно-воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.
- Аналитическая справка по результатам участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях различного уровня в 1 четверти 2022-2023 учебного года.
- Региональная научно-практическая конференция «ШНОР: лучшие практики и пути решения перехода школ в эффективный режим функционирования. Подведение итогов реализации проекта «500+»: выступление заместителя директора по УВР Сергеевой Е.В. "Реализация системы наставничества по модели «Учитель-ученик» в МБОУ СОШ №7 г.Шахты, как способ преодоления риска учебной неуспешности обучающихся", презентация